Как правильно выставить зажигание.
Исходя из собственного многолетнего опыта, мы сделали такое интересное заключение, что эта несложная по — сути операция ставит многих автовладельцев ,откровенно говоря, в тупик. Если автолюбителю по какой – либо причине приходится снимать распределитель зажигания (в народе он больше известен как трамблёр), скажем для профилактики, то одной из основных ошибок является то ,что эта операция проводится механически ,как говорится не задумываясь.
Сделав затем профилактику ,человек ставит распределитель на место и с удивлением отмечает, что его надёжная до этой поры машина не ходит заводиться ни под каким видом. Что же произошло в данной ситуации и что желательно знать (запомнить на будущее) производя подобные операции на вашем автомобиле?
Во-первых как эта работа выполняется правильно. Для начала выставляем так называемые метки. Для чего прокручиваем двигатель за шкив колен вала с помощью пусковой рукоятки, а если таковой не имеется ,то включив повышенную передачу (что-бы было легче двигать автомобиль)толкаем автомобиль вперёд и смотрим за тем, что-бы совпали метки на шкиве колен вала и штыре, установленном на блоке цилиндров двигателя.
После того, как вы правильно выставили метки, снимите крышку распределителя зажигания и обратите внимание на бегунок, а именно на то, куда направлена его разносная пластина, (на какой цилиндр смотрит разносчик). Запомните это положение и можете смело снимать трамблёр.
После снятия трамблёра не рекомендуем прокручивать коленчатый вал, чтобы не сбить установленные ранее метки (в противном случае придётся переделать всю работу). В семействе автомобилей жигули перед установкой старого распределителя на двигатель, выставляем бегунок по первому цилиндру двигателя.
В автомобилях зарубежных моделей на корпусе трамблёра обычно имеется риска, направляя на которую и рекомендуется выставлять бегунок распределителя. А на таких автомобилях как Волга, Москвич, ЗАЗ на конце хвостовика распределителя находится сектор. Если посмотреть на него сверху, то мы увидим два полумесяца.
Один короткий, а другой длинный. Такой-же самый сектор мы увидим, если заглянем в привод трамблёра, который расположен в блоке двигателя. Теперь наша задача совместить эти сектора друг с другом. Смотрим, куда направлен маленький полумесяц в приводе двигателя, так-же ставим на устанавливаемом нами распределителе зажигания.
Затем вставляем его в двигатель. После установки распределителя на место, прокручиваем двигатель на два оборота и проверяем правильность нашей установки путём совмещения меток. Если после прокручивания двигателя метки совпадают можно всё капитально затянуть и приступать непосредственно к запуску вашего двигателя.
Для этого ещё раз проверяем, правильно ли установлены высоковольтные провода трамблёра на свечи зажигания. Провода необходимо поставить по порядку работы цилиндров двигателя. На большинстве современных автомобилей это порядок таков: 1, 3, 4,2. Порядок отсчёта обычно идёт от радиатора двигателя.
Номера проводов указаны как правило на крышке распределителя зажигания, а центральный провод устанавливаем на катушку зажигания. Если автомобиль долго не запускался, подкачиваем бензонасосом бензин в карбюратор, включаем зажигание и заводим двигатель (предварительно не забыв вытащить ручку управления подсосом на себя).
Счастливого пути!
Источник: http://www.auto-infosite.ru