Тормозные колодки. Что у них внутри ?
На фрикционные накладки тормозных колодок, самые важные их части, ложиться большая ответственность и нагрузка. Ведь во время движения автомобиль обладает огромной энергией, и вся она передается именно тормозным колодкам когда водитель жмет на педаль тормоза, а точнее фрикционным накладкам. Что делает их такими прочными и надежными ? Ответ кроется в их основе – волокнах. Будь то асбестовые, углеродные, металлические волокна или волокна из органических материалов, все они обеспечивают колодке структуру, сравнимую по прочности с цельным куском металла, но обладающей на порядки меньшим весом и характеристиками, нужными для торможения автомобиля. Следует отметить несколько моментов, связанных с применением тех или иных материалов для волоконной армирующей основы.
Асбест имеет отличные характеристики в плане торможения, износостойкости и веса, при низкой цене. Но он запрещен на западе в связи с вредным влиянием на экологию. Углерод, или карбон, является наилучшим материалом для тормозных систем благодаря своим свойствам, но он очень дорог. Металлические волокна очень износостойки, но повреждают тормозные диски, приводя к появлению на них так называемых бороздок. Органическое волокно сейчас наиболее перспективный материал, он обеспечивает высокую стабильность на больших скоростях, сохраняет диски, имеет хорошие шумопоглащающие свойства.
На первой стадии производства фрикционных накладок производители изготавливают смесь из около двадцати составляющих. Рецепт смеси у каждого производителя свой и все они держаться в строгом секрете. Этой смесью потом пропитывается волоконная основа и склеивается с металлической пластиной при помощи пресса. После обработки рабочей поверхности, установки датчика износа и приклеивания по необходимости дополнительных амортизирующего и притирочного слоев, колодка практически готова. Осталось только провести необходимые проверки на соответствие стандартам и отправить продукцию заказчикам.
Источник: http://avtowiki.com