34

Свечи зажигания. Все о свечах зажигания.

В настоящее время на карбюраторных двигателях используются неразборные свечи зажигания. Они бывают различных размеров, отличаются формой, сырьем, из которого изготовлен изолятор и способом его крепления в корпусе свечи, материалом и конструкцией электродов.

В маркировке свечи содержатся основные характеристики. Первая буква на изоляторе свечи означает резьбу на корпусе: А – М14х1,25; М – М18х1,5. Следующей буквой обозначают длину резьбовой части: Н – 11 мм; Д – 19 мм. При отсутствии буквы – 12 мм. Если стоит буква В – это означает, что конус изолятора выступает за торец. Встречается буква Т – это означает, что герметизация свечи сделана термоцементом.

Тепловая характеристика выражается калийным числом в условных единицах. Оно равняется среднему индикаторному давлению в цилиндре при воспламенении рабочей смеси. В отечественных свечах калийное число 5 – это наиболее «горячая свеча», 26 – наиболее «холодная». В импортных свечах свой ряд калийных чисел – от 45 до 500.

При установке свечи на двигатель нужно строго соблюдать рекомендованное калийное число. При работе двигателя нижняя часть изолятора нагревается до 500-600 градусов. При попадании масла оно сразу сгорает, не образуя нагара. Этот процесс называется температурой самоочищения свечи. Если температура ниже, образуется нагар, двигатель работает с перебоями. При более высокой температуре возникает калийное зажигание. Двигатель перегревается, начинает стучать, что может привести к его разрушению.

Вывернув свечу с блока цилиндра, осмотрев ее, можно по внешнему виду определить в каких условиях она работала, правильно ли подобрана свеча к данному мотору. Также можно узнать некоторые неисправности двигателя или свечи. Практика показывает, что если свеча отказала от замыкания электродов продуктами сгорания или от перегрева – это сигнал о неполадках двигателя, при условии правильной подборки свечи к конкретному мотору.
Перед установкой новой свечи, очистите ее от заводской смазки и установите строго рекомендованный зазор между электродами. В процессе работы свечи в двигателе зазор увеличивается примерно в два раза, напряжения становится недостаточно для образования искры, двигатель плохо запускается, работает неустойчиво. Через 10000 км пробега автомобиля из головки блока цилиндров выверните свечи, очистите и отрегулируйте искровой промежуток.

Источник: http://avtowiki.com