Немного о топливе.
Основным показателем автомобильного топлива, т.е. бензина является его октановое число, которое характеризует его стойкость к детонации. Под детонацией понимается воспламенение смеси топлива с воздухом без внешнего воздействия. При этом явлении возникают резкие удары, которые могут привести к повреждению двигателя и выходу его из строя, что, например, не может случится с рулонными жалюзи. Среди водителей этот процесс носит название «постукивание пальцев».
Чтобы определить свойства бензина к детонации, используют одноцилиндровый мотор с меняющейся степенью сжатия, которую доводят до начала процессов детонации при использовании анализируемого бензина. После этого подбирается смесь изооктана и н-гептана, отсутствие свойств которых к детонации считаются номинальными. Так вот, составная часть изооктана в смеси, которая детонирует под той же степенью сжатия, что и бензин, и называется октановым числом (ОЧ). В России принято обозначать бензин буквой «А» (автомобильный) и некоторым числом, которое и является показателем октанового содержания или октановым числом. Иногда в названии присутствует буква «И» (исследование), что является показателем того, что октановое число было установлено исследовательским методом.
Моторы, которые используются в настоящее время в современных автомобилях, обладают достаточно высокой степенью сжатия, как следствие им требуется топливо с большим октановым числом, начиная от 92 и выше. Чтобы получить такой бензин непосредственно из нефти, требуются большие финансовые затраты. Решить эту проблему позволяют специальные присадки, которые, будучи добавленными в топливо, производят повышение его октанового числа. Самой широко применяемой является присадка тетраэтилсвинец. Надо отметить, что сам по себе он весьма ядовит и агрессивен. Именно под его влиянием быстрее обычного портятся каталитические нейтрализаторы и датчики, которыми в последнее время оснащают все автомобили.
В настоящее время на вполне законных основаниях этилированным может быть только бензин, применяемый в авиации.
Иногда для этих целей применяют ферроцен, который, правда, содержит в своем составе железо и образует в ходе эксплуатации токопроводящий налет в свечах зажигания, что приводи к их износу за пять – семь тысяч километров пробега.
Еще не так давно применялись присадки, основанием которых был марганец. В настоящее время они запрещены.
Практически безвредной является присадка, носящее наименование МТБЭ- метилтретбутиловый эфир. Наиболее часто ее применяют в Европе, России и Украине.
Иногда можно услышать даже от очень образованных людей, являющихся специалистами в автомобильном деле, что периодическая заправка машины бензином, чье октановое число выше рекомендованного, является очень полезным мероприятием. Это совсем не так. Использование такого бензина не имеет никакой степени полезности. На автомобилях, где отсутствуют датчики детонации, а корректировка зажигания происходит в автоматическом режиме, это не дает ровным счетом никакого преимущества. Добавление высокооктанового бензина, в лучшем случае, повышает мощность двигателя процентов на пять, что ощутить никак не возможно.
К сожалению, современный автомобилист не может точно быть уверен в качестве того бензина, который он наливает в бак своего авто, а поэтому что-либо советовать не представляется возможным. Единственным критерием, которым пользуются многие водители в настоящее время, является репутация самой заправочной станции или рекомендации о ней своих друзей и знакомых.
Источник: http://www.buy-avto.ru